Продажи ЖНВЛП растут в стоимостном и натуральном выражениях

Наша задача - разработать технологии и спроектировать системы управления бизнес-процессами наших клиентов для оптимизации и достижения наибольшего экономического эффекта.


27 Ноября 2019

По данным AlphaRM, с января по сентябрь 2019 года аптеками было реализовано 3,74 миллиарда упаковок лекарственных препаратов на сумму 723 миллиарда рублей, что на 10% больше по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в стоимостном выражении и на 7% — в натуральном.

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) занимают 36,3% (262 миллиарда рублей) от общего объема розничной реализации в денежном выражении (+10% к YTD’9 2018), а в упаковках — 45,3% (1,7 милларда упаковок).

Ценовые сегменты препаратов ЖНВЛП в денежном выражении и их лидирующие бренды за период с января по сентябрь 2019 года выглядят следующим образом.

Наибольшую долю продаж (31%) занимает группа препаратов стоимостью от 100 до 300 руб. за упаковку, лидером которой стал бренд «Нурофен» производства «Рекитт» со средней ценой 185 рублей.

Заняв долю 19%, далее следуют ЛС в ценовом сегменте от 300 до 500 рублей. Возглавляет его «Мексидол» от «Фармасофт», его средняя цена составила 435 рублей.

Равные доли (18%) занимают дорогостоящие ценовые сегменты: от 500 до 1 000 рублей и более 1 000 рублей. Лидерами стали бренды «Ингавирин» («Валента») и «Ксарелто» («Байер») соответственно.

Наименьший объем розничных продаж препаратов из перечня ЖНВЛП в денежном выражении продемонстрировала группа дешевых препаратов стоимостью до 100 рублей. Первую строчку в рамках сегмента занимает бренд «Риностоп» производства «Отисифарм» со средней ценой 59 рублей за упаковку.


Вернуться к списку