Правильный учет товара в аптеке.

Наша задача - разработать технологии и спроектировать системы управления бизнес-процессами наших клиентов для оптимизации и достижения наибольшего экономического эффекта.


Фармацевтические учреждения имеют право осуществлять закупку товара как у предприятий изготовителей, так и оптовых посредников.

Главным документом, который регулирует вопросы касательно времени доставки, а также количества продукции и требуемого качества — является Договор. Он должен быть правильно составлен (надо руководствоваться требованиями Гражданского кодекса) и согласован между двух сторон.

Клиент или заказчик имеет право самостоятельно организовать проверку и прием товара (об этом гласит приказ Минздрава РФ от 16.07.1997 № 214). Равно, как и назначить получателя, произвести регистрацию и оплату за товар, учитывая все условия прописанные в договоре.

Порядок приема лекарственных средств.

Зависимо от того, кто доставляет продукцию, возможны два варианта получения.

В первом случае, именно поставщик доставляет лечебные препараты заказчику, а аптечный пункт самостоятельно выполняет проверку. Подсчитывает количество единиц продукции, сверяет номера, проверяет сертификаты качества.

Во втором случае, ответственное лицо от заказчика прибывает за приобретением товара напрямую к поставщику, тогда полная проверка осуществляется сразу, как только был получен заказ.

В тех случаях, когда доставка товара напрямую невозможна, по тем или иным причинам стороны вынуждены воспользоваться услугами транспортной компании. Соответственно проверка будет выполнена дважды. Сначала экспедитором транспортной компании по весу (брутто), а потом ответственным лицом и уже непосредственно на предприятии, где осуществляется полная проверка на количество и соответствующее качество продукции.

Получение товара происходит только по доверенности, этот документ обязательно должен быть оформлен согласно образцу. Доверенность представляет собой разрешение от организации заказчика, о том, что доверенное лицо имеет право получить товар. Оформляет доверенность бухгалтерия предприятия заказчика, а затем документ под роспись можно передать материально-ответственному лицу. Заверяется доверенность в обязательном порядке вначале штампом организации, затем росписью директора. Доверенность разрешается выдать периодом на один месяц.

До перевозки поставщик обязан предоставить следующее:

  1. Сопроводительные документы для лекарственных средств — в первую очередь должны иметься в наличии сертификаты соответствия;
  2. Документы, по которым будет производиться расчет, сюда входят, счета и платежные накладные;
  3. Документы что позволяют перевозить продукцию товарные накладные по форме №Торг-12 и товарно-транспортные накладные;
  4. Обязательно наличие документов для налоговой, то есть счет-фактура.

Принимать любые лекарственные препараты, нужно руководствуясь заключенным договором. В большинстве случаев, транзитные компании принимают груз по весу (брутто), но в комплекте всегда наличествуют транспортные накладные, где зафиксировано, сколько единиц каждого лекарственного препарата подлежит перевозке, вот по ним и выполняют проверку.

Итогом работы будет составленный «Акт приема товара». Если в какой-нибудь единице продукции обнаружена порча либо еще хуже брак, а то и вовсе недостача, тогда обязательно нужно оформить «Акт об установленном расхождении», в котором указать, какие именно расхождения имеют место быть. Вот только, чтобы предъявить жалобу поставщику необходимо оформить еще один документ — коммерческий акт.

Если говорить о приеме лекарственных препаратов напрямую со склада, то используется накладная, по которой легко сверить, сколько и какой продукции подлежит проверке. Но есть еще один нюанс, иногда в договоре отдельным пунктом прописывают, что принимать лекарственные препараты нужно по инструкции типа П-6 и П-7. Это официально утвержденный документ, который устанавливает порядок приема продукции производственно-технического назначения, а также товаров народного потребления по качеству и количеству. Когда в договоре требуется более тщательная проверка купленных препаратов, тогда уполномоченный заказчиком агент проверяет маркировку, с ее помощью можно узнать на каком заводе, действительно изготовлен продукт, а также сверяет номер серии препаратов и другие сведения, прописанные в инструкции.

В обязательном порядке прием любых лекарственных препаратов следует подтвердить при помощи штампа, либо подписью проверяющего со стороны заказчика.

В случае несовпадений в документах, процесс приема должен быть приостановлен, при этом надлежащим образом должна быть установлена сохранность продукции.

Поставщик должен быть проинформирован о противоречиях в документации, любым доступным образом. И сразу же нужно выяснить вопрос касательно сбора комиссии, ведь нужно оформить Акт о тех противоречиях, которые были обнаружены при проверке лекарственных препаратов. 

Вернуться к списку