"Российские аптеки" №5 2008 год

Наша задача - разработать технологии и спроектировать системы управления бизнес-процессами наших клиентов для оптимизации и достижения наибольшего экономического эффекта.


В разделе "Бизнес-технологии" журнала "Российские аптеки" №5 за 2008 год опубликовано интервью с Марселем Гараевым, IT-директором аптечной сети "Казанские аптеки".

ООО «Казанские аптеки» – успешно развивающаяся региональная аптечная сеть Татарстана – в прошлом году стала победителем Всероссийского конкурса «Платиновая унция 2005» в номинациях «Аптека года» и «Аптечная сеть», а по итогам конкурса 2007 г. ей во второй раз было присвоено звание «Лучшие в Татарстане», а также вручен почетный знак «Доверие потребителей». «Казанские аптеки» позиционируют себя как аптечную сеть нового поколения, поэтому, продолжая на страницах журнала тему внедрения IT в современной аптеке, мы обратились к IT директору аптечной сети Марселю Замильевичу ГАРАЕВУ с предложением рассказать о выборе и практике внедрения программного обеспечения (ПО).

Марсель Замильевич, расскажите, пожалуйста, с чего начался процесс автоматизации вашей аптечной сети? Что послужило основным стимулом для внедрения программного обеспечения?

Даже когда бизнес только начинался, было понимание того, что автоматизация является необходимым условием его существования и развития. Все наши планы всегда подразумевали наличие корпоративной информационной системы. Да и как иначе? Если хочешь эффективно контролировать бизнес, если хочешь им управлять – сначала автоматизируй его. Тем более, если речь идет об аптечной сети с большим ассортиментом в каждой аптеке.Бизнес всегда рассматривался как автоматизированный. Сначала мы использовали самописное программное обеспечение, однако затем были вынуждены искать решение с большим функционалом и аналитикой – в конечном итоге это оказалась «М-АПТЕКА плюс» фирмы «Эскейп».

Основные критерии – максимальная автоматизация непосредственно аптечной деятельности, поддержка и интеграция современного торгового оборудования, консолидация данных в центральном офисе и большой объем аналитики для принятия решений. Другой важный критерий - масштабируемость решения. Особенно нас интересовала реализация обмена информацией между офисом и аптеками, учитывая ненадежность наших каналов связи.

Немаловажным фактором при принятии решения являлось наличие т.н. success story продукта – опыта удачных внедрений.

Не могли бы Вы подробнее остановиться на основных преимуществах, которые дает использование данного ПО?

В последнее время ПО для автоматизации аптечных сетей начинают подравниваться по своему функционалу, и это – естественный процесс. Поэтому уже нельзя говорить о преимуществах конкретного ПО. Мы можем говорить не только об удовлетворяющем нас в большей или меньшей степени функционале, а скорее о заложенных в решение потенциальных возможностях:
максимальная автоматизация оперативной деятельности аптек и центрального офиса;
масштабируемость;
доработок под наши конкретные нужды и условия;
открытость для интеграции с другими внедряемыми решениями.

Как складываются ваши взаимоотношения с компанией-разработчиком с учетом большой географической удаленности?

При наличии Интернета и электронной почты понятие «географическая удаленность» утратило смысл.

У компании-разработчика автоматизирован и отлажен процесс обработки заявок, претензий и пожеланий клиентов. Наши заявки, например, вместе с техническим заданием поступают на определенный электронный адрес, в течение регламентированного времени рассматриваются, и мы получаем информацию по срокам и стоимости необходимой нам доработки. Если цены и сроки нас устраивают – доработка запускается в работу. Даже в случае, если цена или срок оказываются неприемлемыми, всегда есть возможность для взаимного компромисса.

Здесь надо сделать оговорку – так как компания-разработчик имеет большое количество инсталляций своего продукта, то, как правило, стоимость доработок в большинстве случаев является приемлемой для клиентов-партнеров вследствие распределения цены по заинтересованным заказчикам. На сегодняшний момент мы, со своей стороны, можем констатировать взаимовыгодность нашего сотрудничества с компанией «Эскейп».

Использует ли ваша компания какие-либо еще автоматизированные системы?

Конечно – бухгалтерия использует 1С, для управленческого учета используется «Корпоративные финансы» фирмы «Инталев», у юристов – «Гарант», у маркетологов – специализированный софт и т.д. Есть компании, которые специализируются на тех или иных решениях, которые в итоге становятся в ряд лучших в своей области. Поэтапное внедрение отдельных решений позволяет снизить единовременные затраты и получить выгоды от внедрения этих решений в приемлемые для нас сроки. А в наших ближайших планах - развернуть в компании интранет-портал.

Журнал "Российские аптеки" №5, 2008 год

Вернуться к списку