В настоящее время достаточно строго выделяются следующие основные ветви управления аптеками:
- управление материально-техническим обеспечением аптеки (МТО);
- управление рисками;
- управление персоналом (сотрудниками) аптеки;
- и ряд других ветвей управления.
Управление аптекой «содержит» в себе множество различных рисков. Если что-то неладно с МТО - товарными поставками, товарооборотом аптеки - это риск серьезных финансовых потерь. Просрочка лекарственных препаратов еще хуже - если вовремя не уследить, то возникнут проблемы с надзорными органами, аптека может и без лицензии оказаться. С персоналом аптеки проще. Управление персоналом аптеки сводится к диалоговому режиму взаимодействия сотрудников аптеки с АСУ «М-АПТЕКА плюс» от производителя - ГК «ЭСКЕЙП». Диалоговый режим буквально навязывает любому сотруднику аптеки строго определенный алгоритм действий, шаг вправо - шаг влево попросту невозможны. Интерфейс программы управления аптекой есть своего рода «бетонный коридор», выйти за рамки которого нельзя, поэтому любые ошибки сотрудников аптеки практически исключены.
Таким образом, управление аптекой путем автоматизации ее производственных, а скорее - технологических процессов, - снижает или оптимизирует степень рисков как вероятности возникновения всевозможных негативных последствий, автоматизация позволяет решить множество организационных вопросов, связанных с персоналом, техническим путем. АСУ «М-АПТЕКА плюс», в отличие от персонала аптеки, не ошибается, поэтому доверить управление имеет смысл именно ей.