«Деловая Россия» предлагает проанализировать «узкие места» маркировки.

Наша задача - разработать технологии и спроектировать системы управления бизнес-процессами наших клиентов для оптимизации и достижения наибольшего экономического эффекта.


16 Ноября 2017

Члены экспертного совета Комитета по фармацевтической промышленности «Деловой России» на заседании, прошедшем 16 ноября под председательством управляющего директора Marathon Pharma Игоря Крылова, согласились, что необходимо дождаться результатов пилотного проекта, чтобы сформировать понимание «узких мест» в предстоящем внедрении маркировки.

Участники заседания подчеркнули значимость проекта маркировки лекарств, а также отметили, что возможно, понадобится переходный период, который позволит участникам рынка своевременно и безболезненно интегрироваться в новую систему.

Одним из основных пунктов повестки заседания стали выработка и обсуждение рекомендаций в проект Постановления о ценообразовании на лекарственные препараты, включенные в список ЖНВЛП. Члены экспертного совета уверены, что важно предусмотреть отдельный порядок регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителя на вакцины в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. В этой сфере, говорят в «Деловой России», не должно быть избыточного регулирования, а необходимо стимулирование развития российского производства вакцин.

«В условиях долгого цикла производства и низкой отпускной цены отечественному производителю крайне сложно быть безубыточным. К примеру, отпускная цена вакцины против туберкулеза (БЦЖ) составляет 2 руб. 70 копеек за дозу» - говорит Игорь Крылов.

Присутствовавшие на заседании представители аптечных сетей подтвердили также актуальность вопроса, связанного с переходом на упрощенное налогообложение для розницы. Подобный повсеместный переход станет эффективным инструментов в борьбе с недобросовестными игроками рынка. Принято решение организовать взаимодействие с профильными ассоциациями для последовательного продвижения обсуждаемой инициативы.

Заседание завершилось обсуждением создания законодательного поля для дистанционной продажи лекарственных средств. Представители аптечного бизнеса и дистрибуции сошлись во мнении, что важно соблюдать интересы покупателей лекарств и определить набор требований для выработки единых правил безопасного для потребителей, конкурентного развития этого направления.

Вернуться к списку