Судьба фармацевтического продукта на рынке стала значительно сильнее зависеть от электронных ресурсов, чем от лечащего врача. Об этом заявила директор Института экономики и здравоохранения ВШЭ Лариса Попович, выступая на Международном медико-фармацевтическом форуме «Аптека-2017».
По ее словам, более 70% пользователей интернета ищут информацию о здоровье он-лайн. При этом фармацевтические компании только 3% своих рекламных средств направляют на рекламу в цифровых каналах.
«Это свидетельствует о серьезной недооценке ситуации, которая происходит на информационном рынке», - констатировала эксперт.
Опросы, проведенные среди специалистов фармацевтической отрасли, показывают, что практически никто не считает, что в сфере мобильных приложений фарма опережает другие отрасли, а подавляющее большинство опрошенных говорят о том, что она отстает, рассказала она. Примерно такая же картина наблюдается и по использованию социальных сетей. 10% опрошенных заявляют, что в целом по цифровизации фармотрасль опережает другие сектора, 90% отмечают, что отстает.
«Опросы прогностического характера показывают, что в ближайшие пять лет в фармацевтическом маркетинге будут увеличиваться всевозможные цифровые каналы, - подчеркнула Лариса Попович. – При этом наибольшее распространение получат электронные рецепты и обмен информацией».