Продуктовый ритейл «Магнит» взял паузу в аптечном проекте.

Наша задача - разработать технологии и спроектировать системы управления бизнес-процессами наших клиентов для оптимизации и достижения наибольшего экономического эффекта.


23 Января 2018

Правда, эти два события не имеют прямой связи, но показывают закономерность событий. Руководство сети взяло паузу по фармнаправлению, открыв к концу 2017 года 51 аптеку.

Ориентировочно, активных запусков аптек не будет до конца первого квартала. Пауза связана с анализом эффективности работы аптек и планами объединить лекарственный ассортимент с косметическим под крышей магазинов «Магнит косметик».

«Известно, что топ-менеджеры ритейла сейчас внимательно следят за законопроектом о торговле на полках. С его появлением отпала потребность в открытии отдельных точек продаж и аренде помещений под «намагниченные аптеки». Вместо издержек от запуска, сеть может получать синергию продаж и наращивание трафика. Часть аптек могут сохранить для рецептурных препаратов», – поделился своим видением ситуации один из представителей аптечного сообщества на правах анонимности.

Уволившийся 19 января директор «Магнит косметик» Сергей Гончаров открыл 3,5 тысяч магазинов, на базе которых можно будет развернуть аптечный ассортимент. Если процесс принятия закона затянется, то «Магнит» будет запускать аптечные зоны в «Магнит косметик», а когда закон примут, разместит лекарственные препараты на полках магазина.

«О планах уйти в дрогери (drogerie) – западный формат торговли лекарствами, руководство «Магнита» говорило еще в 2017 году в профессиональных кругах. Правда, не известно, насколько активно основатель российского Уолл-Марта (Wal-Mart) Сергей Галицкий (Совладелец розничной сети «Магнит».– Прим. ред.) мог лоббировать сам законопроект. В близких связях с Игорем Шуваловым он замечен не был».

На сегодня «Магнит» максимально заинтересован в продажах лекарств именно через работающие магазины, поскольку испытывает операционные трудности. Согласно отчетности, чистая прибыль за третий квартал 2017 года упала на рекордные 53,3%. А к концу года сеть показала общее замедление роста продаж. Это может быть связано с запуском оптового направления в 2017 году и собственного производства в 2015 году. В любом случае компании важно оптимизировать инвестиции на запуск аптек.

Вернуться к списку