Производители дешевых лекарств просят отсрочить введение обязательной маркировки.

Наша задача - разработать технологии и спроектировать системы управления бизнес-процессами наших клиентов для оптимизации и достижения наибольшего экономического эффекта.


20 Ноября 2017

Введение обязательной маркировки всех лекарственных средств с 2019 года приведет к росту цен на недорогие отечественные лекарств и грозит исчезновением​ с рынка некоторых из них. Об этом говорится в письме десяти российских производителей недорогих лекарств в адрес спикера нижней палаты парламента Вячеслава Володина и секретаря Совета безопасности Николая Патрушева, пишет РБК. Под обращением подписались «Марбиофарм», «Уралбиофарм», «Органика», «МОСФАРМ», «Авексима Сибирь», «Компания Деко», «ОЗОН», «Татхимфармпрепараты», «Ирбитский химико-фармацевтический завод» и «Кировская фармацевтическая фабрика».

Производители не выступают против маркировки лекарств, но просят дать больший срок на ее введение и обозначить переходный период. Они обращают внимание, что эксперимент по маркировке лекарств еще не завершен, решения о сроках ввода маркировки лекарств преждевременны.

Необходимо установить переходный период как минимум до 2023 года, полагает председатель совета директоров компании «Марбиофарм» (ГК "Биотэк") Григорий Левицкий.

«Надо выстроить всю систему, подготовить все документы, понять какие могут быть проблемы. С 2019 года можно начать маркировать дорогостоящие препараты для программы «7 нозологий», – заявил он РБК.

Как писал «ФВ» ранее, Григорий Левицкий сравнил маркировку лекарств с «пятой колонной», которую «внедряют».

«Мы не участвуем в этом эксперименте, так как мы не богатое предприятие. Средняя цена нашей упаковки – порядка 20 рублей. Чтобы оснастить свои линии оборудованием для маркировки нам придется потратить 100-150 млн рублей. Маркировка может быть актуальна для более дорогостоящих препаратов. Для производителей дешевых лекарств это легкий кошмар. Оборудование для нанесения маркировки на 99,5% импортное. И если отрасль в целом за прошлый год заработала порядка 20 млрд рублей прибыли, и по приблизительным прикидкам порядка 14 млрд рублей отрасль должна инвестировать в развитие, но вместо этого она должна эти деньги по сути заплатить за границу, чтобы на каждой пачке висел код», – заявил глава «Марбиофарм», выступая 26 сентября на конференции «Фармацевтический рынок в России: итоги и перспективы».

Он отметил, что введение маркировки прежде всего необходимо Росздравнадзору, т.к. значительно облегчит и ускорит его работу.

«За первое полугодие этого года выявлено всего два эпизода контрафакта», – заметил Г. Левицкий, по видимому, считая проблему контрафакта не слишком актуальной, и предложил отложить дату полного введения маркировки, сделав его поэтапным, а также сделать ставку на собственное производство маркировочного оборудования.

Стоит отметить, что Госкорпорация «Ростех» заключила первые контракты на поставку собственного оборудования для маркировки лекарств, которое она производит на мощностях своей структуры «Концерн “Автоматика”». Первыми оборудование протестируют «Р-фарм» и Stada CIS.

В середине октября госкорпорация «Ростех» объявила о запуске промышленного производства оборудования для сериализации лекарств.

Вернуться к списку