Стоимость аптечного бренда не превышает 2-4% от общей капитализации компании.

Наша задача - разработать технологии и спроектировать системы управления бизнес-процессами наших клиентов для оптимизации и достижения наибольшего экономического эффекта.


10 Мая 2018

При покупке аптечной сети «Самсон-Фарма» компания «Эркафарм» вполне могла учитывать в капитализации долю бренда. Эксперты рынка считают, что в фармритейле так и не сложились федеральные бренды, а локальные можно пересчитать по пальцам одной руки.

«Нет у нас в стране аптечных брендов, хотя можно отнести к ним такие локальные сети, как "Самсон-фарма" и "Озерки". Есть торговые марки сетей, но узнаваемых имен, на которые пойдет покупатель, нет. Бренд – это доля в капитализации компании», - поделился своим мнением на одной из встреч игроков рынка генеральный директор АСНА Александр Шишкин.

Причин этому несколько, сообщил директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Значительное количество сделок по продаже и покупке розничного фармбизнеса в нашей стране проводится не на рыночных основаниях, так что до адекватной оценки стоимости бренда дело может и не доходить. Также сейчас значительное количество игроков, как небольших, так и весьма крупных, находятся в предбанкротном состоянии. Едва ли это способствует формированию и поддержанию на высоком уровне стоимости бренда.

Исходя из своего опыта участия в сделках, г-н Беспалов приводит долю бренда от общей капитализации в 2-4%. Для сравнения, стоимость бренда ритейла на рынке FMCG (товаров повседневного спроса) составляет 15-30%.

Вернуться к списку