Суд подтвердил легитимность статуса эксклюзивного поставщика ГП «Нижегородская областная фармация».

Наша задача - разработать технологии и спроектировать системы управления бизнес-процессами наших клиентов для оптимизации и достижения наибольшего экономического эффекта.


17 Февраля 2019

Апелляционная инстанция признала правоту Правительства и Законодательного собрания Нижегородской области в их споре с территориальным органом УФАС относительно наделения ГП НО «Нижегородская областная фармация» (НОФ) статусом оператора льготного лекарственного обеспечения. Первый Арбитражный апелляционный суд указал, что именно это предприятие максимально соответствует целям и задачам, стоящим перед региональными властями в части организации льготной лекарственной помощи, и назвал недействительным предписание Нижегородского УФАС, отменив решения суда первой инстанции.

В Нижегородской области принято несколько законов, которые назначают «НОФ» эксклюзивным оператором льготного обеспечения граждан лекарствами, медизделиями и спецпитанием. УФАС оспаривает легитимность данных нормативных актов, считая, что они ограничивают конкуренцию. В настоящий момент спор происходит по поводу двух законов: о полномочиях госпредприятия на оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50% скидкой, а также по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами детей-инвалидов.

«Однозначно установлено, что только ГП «НОФ», являясь подведомственным органу исполнительной власти государственным предприятием, специально созданным в целях обеспечения населения Нижегородской области лекарственными препаратами, имеет фактическую возможность оказывать такую комплексную услугу, – говорится в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда. – Она включает в себя в том числе закупку конкурентным способом лекарственных средств и медицинских изделий в целях их поставки в аптечные учреждения Нижегородской области для последующего обеспечения ими льготников; проверку полученных от аптечных организаций документов, установку и сопровождение программного обеспечения для выписывания рецептов в медицинских организациях, считывание штрих-кода и персонифицированный учет отпуска лекарственных препаратов и медицинских изделий в аптечных организациях и т.д.».

Более того, любой хозяйствующий субъект, поставляющий лекарственные средства, медицинские изделия или продукты лечебного питания, вправе участвовать в конкурсных процедурах, проводимых «НОФ» на основании ФЗ-223. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции признал необоснованным вывод антимонопольного органа о том, что закрепление полномочий единственного поставщика за «НОФ» в отсутствие процедуры проведения торгов лишает потенциальных поставщиков вышеперечисленных товаров возможности принимать участие в конкурентной борьбе.
Вернуться к списку