внедрение криптокода в маркировку нарушит непрерывность лекарственного обеспечения.

Наша задача - разработать технологии и спроектировать системы управления бизнес-процессами наших клиентов для оптимизации и достижения наибольшего экономического эффекта.


26 Сентября 2018

Критическую оценку инициативы по внедрению криптозащиты в проект по маркировке лекарств представил председатель Совета директоров ОАО «Марбиофарм» (ГК «Биотэк») Григорий Левицкий.

Одной из главных угроз для производителей препаратов нижнего ценового сегмента  он назвал установленные сроки для обязательной маркировки, добавив, что «инициативы Минпромторга и ФРП по целевому льготному кредитованию все же смогли сгладить негативный эффект».

«Но теперь, когда во всеуслышание насаждается платная криптозащита, проблема сохранения производства дешевого ассортимента лекарственных препаратов приобрела новое звучание», - выразил обеспокоенность эксперт.

Криптозащита каждой упаковки не несет в себе никакой функции защиты информации, поскольку данные об объемах производства каждого производителя по каждому наименованию имеется в открытом доступе, как на сайте Росздравнадзора (Сведения о лекарственных средствах, поступивших в гражданский оборот в Российской Федерации), так и на сайте Росаккредитации (Реестры деклараций о соответствии), добавил он.

«Внедрение криптокода для производителей, помимо прямых финансовых потерь, несет дополнительные и затратные проблемы в генерации, нанесении, передаче и считывании кода на всех этапах обращения препарата. - Практика показывает, что резко возрастает количества брака «считываемости» даже у самого производителя и страшно представить, сколько такого «штрих-брака» возникнет по всей товарораспределительной цепочке».

В результате издержки возрастают, а самое главное, нарушается непрерывность лекарственного обеспечения.

«В условиях, когда большинство предприятий оказалось между молотом (Новеллы в виде криптозащиты) и наковальней (1 января 2020 года), необходимо в очередной раз объективно и ответственно обсудить все плюсы и минусы маркировки, обратив внимание на специфику лекарственных препаратов разных категорий и ценовых сегментов», - заключил Григорий Левицкий.

Вернуться к списку